четверг, 1 января 2015 г.

Чехол для кофейного стакана

Старому моему любимому стакану - путешественнику шью новый чехол. Старый чехол - сумку забрала одна любительница Handmade.
Стакан этот очень удобен для путешествий, но вот к новому рюкзаку он никак не крепится. Значит, нужен чехол с ручкой, за которую я буду крепить стакан карабином к рюкзаку.


Обмеряю стакан, делаю выкройку. Сложность в том, что он не цилиндрический, а ... (надо сына спросить как эта фигура называется, вроде это усеченный конус)  - в проекции трапеция.

Боевой мой стакан, побывавший в Тайланде, Италии, Гонконге, Макао, Ватикане, Камбодже, Турции, на Бали нуждается в удобном чехле, чтобы и носить на рюкзаке его, и в руке удобно было, и чтобы не пылился.

Выкройки для чехла


Кулиска на шляпной резинке


Крою из трех тканей: 
внешний слой - оранжевый вельвет, 
подклад - коричневвая ткань, 
кулиска и ручка - х/б с этническим орнаментом коричнево - оранжевых оттенков.

Шью, вышиваю, декорирую...


Ручку я пришила мощную, у меня на ней с помощью карабина будет висеть стакан на рюкзаке.

Верхняя кулиска практически закрывает верх стакана - это чтобы не попадала пыль. Кулиска не затягивается, а сразу прошивается зигзагом шляпной резинкой.
Делается это так - шляпная тонкая резинка наматывается на челночную шпульку и заправляется вместо нижней нити. Сверху в машину заправляется обычная нить. Выставляем зигзаг на довольно широкий шаг (не менее 2 мм) и вперед! Ничего подтягивать не нужно, шить как обычно, после того, как шов будет завершен, резинка волшебным образом стянет шов. Она мягко, легко и широко растягивается.

Нужно намочить и высушить на стакане, чтобы слои тканей легли ровно и не сморщивались относительно друг друга.

Нашивки "Handmade" готовые, куплены метражом в интернет- магазине.

Надпись "Coffee" вышивала на своей швейной машине - на ней есть функция вышивка шрифтом "Аrial".

Крестики вышиты вручную. я люблю такие смешные крестики. По вельвету легко вышивать, ровно получается, потому что можно ориентироваться по полоскам.


Крестиками у дня сшила оба слоя вместе, чтобы подклад от внешнего слоя не отделялся.


За основу был взят мастер класс, но я немного изменила его, потому что изначально у меня и форма бутылки - стакана - термоса другая, и функциональность чехла тоже. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий