среда, 8 января 2014 г.

Винтажное украшение

Новая для меня техника "буфы". давно смотрела и все никак не рискнула опробовать на нормальном изделии, да и сейчас за крупное взяться не рискну, пока буду пробовать на лоскутках.
Первый мой опыт - винтажные подвески из ткани с эффектом старения в технике "буфы".




В ход пошла обычная х/б - старая рубашка сына. Остановилась на ней, потому что ткань полосатая - меньше нужно будет делать разметки, а "на глаз" пока не рискую.

Отмеряю ткань, заутюживаю длинные края к центру изнанки.
Пропорции примерно 3см ( в готовом виде с подогнутыми краями)  на 40 см. в длину.


Черчу водорастворимым маркером разметку в 0,5см и в 1 см от одного края и в 0.3 см от другого.

Собираю буфы.

Вид с изнанки

вид с лица

Теперь мое любимое занятие - старение ткани. Чтобы казалось, что украшение это досталось мне от прабабушки, надо ткань немного состарить. Делать это буду своим любимым кофе. Бонус: аромат во время окрашивания сравним только с ароматом в хорошей кофейне!

В подходящую по размеру посуду развожу крепкий кофе. 


Опускаю заготовку в кофе одним краем и жду пока заготовка впитает в себя весь кофе.

Сушу на батарее центрального отопления в собранном виде на листе плотной бумаги (можно обычную бумагу для принтера свернуть в 4 слоя).
После первой просушки промываю холодной водой заготовку не разбирая ее из собранного вида до тех пор пока вода не потечет чистая чтобы во время ношения украшения оно не пачкало одежду кофейным цветом.
После промывки снова сушу, и все так же в сложенном виде. Я это делаю на обычной батарее центрального отопления.
После полной просушки можно и разложить заготовку - с одно стороны стягиваю, с другой наоборот раскрываю - получается полукруг.

Дальше нашиваю фурнитуру (для того, чтобы  можно было украшение мое винтажное  подвесить на цепочку).





И еще пара  вариантов с х/б бязью.

Размечаю.


Подгибаю края, собираю гармошку, намачиваю, просушиваю.
Это заготовка - гармошка



Собираю буфы. Работа очень мелкая.



Получилась вот такая красота.


Но мне же обязательно нужно испачкать! ;)
Развожу крепкий кофе. Окрашиваю.




Вот еще вариант - полное окрашивание.




Комментариев нет:

Отправить комментарий