пятница, 26 октября 2012 г.

Предыстория

Меня назначили завкафедрой творческих предметов. Меня? Отказаться нельзя, согласиться-значит с головой окунуться в неизвестную мне работу, да еще и управлять ей.
Итак, в моем ведении предметы: технология (мальчики и девочки, как вы знаете обучаются по-разному, придется вникать и в тряпочки с кастрюлями и в доски со станками), музыка (а я к 35 годам стала глохнуть, поэтому музыка для меня не наслаждение, а напряжение, но об этом никто в школе не знает), рисование (обожаю живопись и архитектуру -самые ценные для меня виды искусства, но сама рисовать не умею даже смайлики),  мировая художественная культура и искусство (вот здесь я немного понимаю, спасибо "Казанской академии культуры и искусств").
Кроме этого на моей кафедре 8 учителей. Каждый со своими "тараканами", ведь творческие люди все немного ненормальные.
Первое, с чего я начала -изучение документации, составление программ, планы, аналитика, олимпиады, теория урока....
Второе- материально-техническая база кафедры-: кинулась закупать верстаки, швейные и вышивальные машины для технологии, синтезатор и колонки для музыки, репродукции картин для рисования и искусства, фильмы-экскурсии по музеям для МХК, компьютеры и проекторы в кабинеты.
И тут выясняется, что члены моей кафедры не готовы к такому повороту дела! Им просто ничего этого не надо! Компьютер-это же катастрофа, его же надо как-то включать и уж тем более пользоваться! А учителя -консерваторы. Стоит отметить, что молодежи в школе нет- вся моя кафедра старше меня. Ну чтож, не простаивать же всему этому добру! Сама осваиваю вышивальную машину, сама собираю специализированную мебель, сама изучаю синтезатор, сама развешиваю картины на стены кабинета искусства... И всех учу пользоваться электронной почтой, электронным журналом и просто программами для показа детям презентаций, фильмов и просто иллюстраций и музыки.
И вот сегодня, когда прошло 5 лет с момента моего назначения, я могу сказать, что Учителя на моей кафедре стали очень продвинутыми, а я  теперь умею пользоваться оверлоком и швейной машиной с сотней функций, знаю как сверлить отверстие в древесине и чем киянка отличается от стамески. Я умею рисовать объемные картинки типа "ветка рябины" или "осенний парк", и даже знаю все жанры музыки, возникшие благодаря литературе ;) я стала различать на слух музыкальные произведения и могу сама рассказать об истории дизайна.
Но самое классное во всем этом, что я научилась вышивать на машинке (предварительно "нарисовав" для нее в программе любую картинку) и шить милые душевные вещи! И это стало моим увлечением! Вот сижу и думаю, может, забросить школу и кафедру и заняться шитьем кроликов и улиток? Но кому же я оставлю моих 8 творческих педагогов!
А первый кролик стал моим талисманом в путешествиях-он был в Казани и Москве, Санкт-Петербурге и Риме, в Сием Рипе и Бангкокке, в Дохе  и Венеции, Паттайе и Ватикане , Аланьи и и Сан Марино.
Я люблю путешествовать и рукодельничать. Вот из этого и состоит моя жизнь.
 Заведование кафедрой дает мне возможность ездить по миру И заниматься любимым делом :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий